Начну с истории.
Вызвала я как то такси, за рулём молодой человек,как сейчас говорят, коммуникабельный, очень. Пришлось поддержать разговор и в разговоре выянилось, что я еду с "работы" домой и ,что я обучаю консультантов компании, которая представлена в МЛМ , то есть в сетевом маркетинге. И что сама я тоже консультант этой же компании, что вызвало искреннее удивление у водителя.
Дальше выясняем, что по мнению моего собеседника, в сетевом работают..... дальше были даны (не сказать, что лесные) характеристики тех людей, которые якобы работают в этом самом сетевом. Аргументов нет, но ссылается на какое то общее мнение.
Едем дальше и оказывается, что молодой человек работает в милиции, а в такси подрабатывает. Спрашиваю, а какое общее мнение о работниках милиции? И выясняем, что не лучше, чем о сетевом маркетинге.
И аналитическим, пардон, путём приходим к выводу, что любую систему, организацию, компанию , оказывается предъявляют люди ( человек ): столкнулись с невнимательным врачом,-говорим : врачи плохие, у ребёнка проблемы в школе - учителя плохие, грубый продавец- ... и тд Ах да, и те, кто бизнесом занимается , ещё хуже?!
Справедливости ради, хочу отметить, что и в индустрии МЛМ мы можем встретить абсолютно разных людей. Не буду рассуждать по поводу нашего общества, его культуры общения , профессиональной подготовке представителей той или иной профессии и т.д., думаю, что всем и так понятно, что все представители из разных сфер не с Луны свалились.
И ещё :если человек высказывает своё мнение о том, о чём понятия не имеет, это всего лишь характеризует этого человека. Как? Решайте сами.
Вот и вся история и выводы.
А теперь хочу для тех, кто не знаком с индустрией МЛМ рассказать, что такое МЛМ или сетевой маркетинг.
Почему серьёзные люди, образованные люди, вполне воспитанные ( это индивидуально) и главное порядочные люди используют эту индустрию, организовав там свой собственный бизнес?
Прежде всего, очень выгодно начинать своё дело с малых инвестиций - это для большинства предприимчивых людей серьёзный вопрос: не надо влазить в долги, в кредиты с % и тд.
Дальше ещё интересней: многие проблемные вопросы решает компания, с которой сотрудничает человек! Сертификация, лицензирование, транспортировка, хранение, кадры т д
Как позиционировать тогда себя?
Есть вариант : вы внештатный представитель компании ( начальник отдела маркетинга или директор по маркетингу этой компании - это как вы себя видите) и по договору у вас сдельная оплата в виде % от объёма услуг или продукта.
Кстати подобная система используется в банковской сфере. Например, вы продвигаете информацию о банковских услугах( карты ) и получаете вознаграждение.
Итак, вы директор по маркетингу и ваша задача сформировать рынок сбыта продукта или услуги вашей компании. Вы знаете условия сотрудничества и понимаете чем больше рынок сбыта, тем больше ваш интерес.
Если бы вы были партнёром компании в бизнесе, то любой другой партнёр этой же компании - ваш конкурент, это раз. Любой другой, кто занялся бы с вами организацией рынка сбыта, его расширением, для вас - это работник, которого вы наняли ( вы решаете вопрос по кадрам, как известно сложный вопрос), это два. Все, кому вы продвигаете информацию о продукте или услуге компании для вас клиенты, это три.
Но поскольку это сетевой маркетинг, то у вас появляются огромные возможности для формирования нашего рынка сбыта: 1 - дифференцируется рынок на клиентов, потребителей и партнёров ( это мощь!) 2 - нет вопросов с кадрами, и 3 - все, кто получил информацию от вас, ваши партнёры и речи нет о конкуренции.